Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Кабанский Дом детского творчества"
 
   

 

                         Аннотации к дополнительным общеобразовательным                                        программам, реализуемых в доме творчества. 

                    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                  программа  «Звонкая струна»

Возраст обучающихся:   12 лет и старше.  Срок реализации программы:   2 года.  Направленность:    Художественная.  Автор-составитель программы:  Надяйкин Александр Иванович.  Цели программы:  Обучение игре на гитаре - как средству полезного использования свободного времени. Задачи программы:  Овладение музыкальным инструментом, развитие навыков пения, игры в ансамбле, начальных знаний музыкальной  теории. Новизна программы:  Отсутствие узкоспециализированных рамок, разнонаправленность по интересам. Разучивание и исполнение классических,  народных и эстрадных вокальных и инструментальных произведений. Какие возможности программа дает воспитанникам: Активная музыкальная деятельность. Самостоятельное разучивание вокальных и инструментальных произведений по нотам и аккордовым табулатурам. Что должен знать воспитанник к концу обучения:  Овладеть системой опорных знаний в области музыкальной грамоты (применительно к гитаре) и пения. Что должен уметь воспитанник к концу обучения:  Обучиться пению с собственным сопровождением. Развить технику использования различных аппликатурных приемов и способов гитарного аккомпанемента, игры по нотам, игры в ансамбле.

                    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                  программа  «Радуга»

Возраст обучающихся: 6-9 лет. Срок реализации программы: 4 года. Направленность: художественно-эстетическая. Автор-составитель программы: Вторушин Алексей Викторович.  Цели программы: развитие у учащихся творческих способностей и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности при помощи нетрадиционных техник рисования. Задачи программы: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;  развитие у детей изобразительных способностей, эстетического и художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления и понимание прекрасного; воспитание интереса и любви к искусств, усидчивости, аккуратности и терпения.  Какие возможности программа даёт воспитанникам: Нетрадиционные техники рисования дают возможность почувствовать себя художником любому ребёнку, независимо есть у него способности к изобразительной деятельности или нет.  Что должен знать воспитанник к концу обучения: названия основных и составных цветов; значение терминов: композиция, линия, орнамент, симметрия, асимметрия, силуэт, пятно; нетрадиционные техники рисования: печать, рисование пальчиками и ладошками, пуантилизм, раздувание краски, монотипия, проступающий рисунок, мраморирование бумаги, граттаж, рисование целлофаном, рисование мятой бумагой, набрызг, фроттаж; названия инструментов и приспособлений. Что должен уметь воспитанник к концу обучения: работать в различной технике рисования; самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы; творчески подходить к выполнению работы; оценивать свои работы и работы товарищей; видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания.

                    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                  программа  «Декор»

Возраст обучающихся: 6-15 лет. Срок реализации программы: 4 года. Направленность: художественно-эстетическая. Автор-составитель программы: Тарасова Ирина Николаевна педагог дополнительного образования. Цели программы: Создание условий для развития познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств воспитанников в процессе освоения различных видов творчества – это  изделия из солёного теста, мягкая игрушка, лоскутное шитьё, декорирование предметов одежды и интерьера. Задачи программы: Приобщить детей к текстильному декоративно-прикладному творчеству. Дать базу знаний, умений и навыков по каждому виду творчества. Сформировать эстетический идеал и художественный вкус. Развить творческие способности воспитанника. Воспитать трудолюбие, самоорганизацию, усидчивость. Воспитать любовь к Родине и семье, уважение к истории и культуре своего народа и других национальностей. Дополнительная образовательная программа «Декор» даёт возможность детям выполнять творческие работы на основе изучения и применения различных техник: тестопластика, ручное шитьё, шитьё на швейной машине, аппликация бумагой, тканью, кожей и мехом, природным материалом,вышивка лентами. По сложности освоения программа подходит детям сразличным уровнем подготовки, но более успешно с ней  справятся дети с развитым чувством цвета, фантазии, воображения, природным вкусом, с хорошо развитой мелкой  моторикой руки. Что должен знать воспитанник к концу обучения: Основы цветоведения и композиции, приёмы  и навыки работы с разным инструментом (карандаш, кисть, ножницы, линейка, циркуль, иголка, швейная машина, утюг,выжигатель и др) и разными материалами (солёное тесто, бумага, картон, краски, ткань, кожа, мех, нитки, атласная лента и др.) Что должен уметь воспитанник к концу обучения:  Освоить ручное шитьё,технологию изготовления мягкой игрушки, приёмы лепки из солёного теста, работать на швейной ручной и электрической машине, применять разные техники обработки  материалов для декорирования предметов быта и одежды.

                     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                   программа  «Юный дизайнер»

Возраст обучающихся: 8-14 лет Срок реализации программы: 3 года. Направленность: техническая. Автор-составитель программы: Кузнецова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования. Цели программы: создание комплекса условий для развития творческих способностей и логического мышления детей через обучение компьютерному дизайну. Задачи программы: овладеть основными навыками работы на компьютере, освоение азов компьютерной графики, научиться пользоваться текстовыми и графическими редакторами, освоить основные инструменты и приемы, используемые в компьютерной графике,  выполнять рисунки разной степени сложности, полиграфические изделия. Новизна программы: В рамках школьной программы школьникам мало уделяется времени, чтобы реализовать себя с творческой стороны. Компьютерная графика развивает творческие возможности в области компьютерного дизайна и раскрывает потенциал детей, поэтому очевидна необходимость изучения графических программ. Особенностью программы является то, что обучение сведено в основном к практической работе с текстовым редактором Microsoft Word, работе по созданию презентаций Microsoft PowerPoint, работе в программе растровой графики Paint, Tux Paint и работе в программе векторной графики InkscapeКакие возможности программа даёт воспитанникам: Рисование на компьютере дает возможность почувствовать себя компьютерным художником любому ребёнку, независимо есть у него способности к изобразительной деятельности или нет.  Что должен знать воспитанник к концу обучения: особенности растровой и векторной графики, цветовой палитры в компьютерной графике и способы хранения изображений векторного и растрового формата. Что должен уметь воспитанник к концу обучения: создавать текстовые документы, полиграфическую продукцию: объявления, открытки и т.д; создавать презентации, рисунки, используя инструменты рисования в программе Paint, Tux Paint, Inkscape. 

                     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                   программа  «Настольный теннис»

Возраст обучающихся: 7-17 лет. Срок реализации программы: 3 года. Направленность: спортивная.  Автор-составитель программы: Помазкин Александр Николаевич. Цели программы: обучить детей игре в настольный теннис. Задачи программы: обучить технике и тактике игры, воспитать гигиенические навыки, развить реакцию, ловкость, точность, силу, формировать установку на соревновательную деятельность, использование рациональной техники игры, участие в соревнованиях и достижениях успеха, формировать личность. Что должен знать воспитанник к концу обучения: технику и тактику настольного тенниса. Что должен уметь воспитанник к концу обучения: овладеть базовой техникой игре в настольный теннис.

                      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                   программа  «Ступени успеха»

Возраст обучающихся: 7-17 лет. Срок реализации программы: 4 года. Направленность: художественно-эстетическая.  Автор – составитель: Суворова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования. Цели программы: Воспитание творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи программы: обучить воспитанников основам театральной деятельности, сформировать навыки актёрского мастерства,  художественно – эстетический вкус, развивать творческие артистические способности детей, коммуникативные и организаторские способности воспитанника, воспитывать социальную активность ребёнка. Новизна программы: Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно – значимый  для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде концертного номера, спектакля). Какие возможности программа даёт воспитанникам:  Дополнительная образовательная программа «Ступени успеха», способствует раскрепощению ребёнка, снимает зажим и скованность при общении, при работе на аудиторию, коррекции  дефекта речи, развитию памяти, воображения и  формирует  социально активную, творческую, креативную личность ребёнка. Что должен знать воспитанник к концу обучения:  Основы актёрского мастерства, этапы работы над театральной постановкой, законы сценического действия, основы сценической речи, принципы построения литературной композиции, правила поведения на сцене. Что должен уметь воспитанник к концу обучения: Воспроизводить свои действия в заданной ситуации, представлять движения в воображении и  мыслить образами, находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах, самостоятельно  работать над  сценическим образом и ролью, самостоятельно выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, владеть элементами внутренней и внешней техники актёра, словесным действием в спектакле.

                      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                             программа  «В гостях у матушки природы»

Возраст обучающихся: 7-12 лет. Срок реализации программы: 3 года. Направленность: Программа совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно-прикладным творчеством. Автор составитель программы: Секерина Татьяна Юрьевна. Цели программы: Формирование у воспитанников на интеллектуальной и эмоционально-чувственной основе сознательного, нравственно-этического отношения к окружающей среде. Развитие творческих способностей воспитанников посредством художественного дизайна и прикладного творчества. Задачи программы: Сформировать систему эколого-биологических знаний, знания о многообразии живых форм родного края, трудовые знания, умения, навыки, закрепить на практике. Обогатить общий и сформировать тематический словарный запас. Сформировать представление о самоценности любой формы жизни, потребности экологически целесообразного поведения и деятельности человека, чувство красоты природы при изготовлении поделок, чувство ответственности за инструменты, оборудование кабинета, привить любовь к труду, научить доводить до конца начатое дело. Какие возможности дает программа воспитанникам: Изучая данную программу дети учатся – жить в мире и согласии с собой, с природой, с окружающим миром. Беречь и любить природу, охранять, содержать в чистоте и порядке, как свой дом - наш общий дом. Помнить, что «Каково в дому – таково и самому!».  Что должен знать воспитанник к концу обучения:  Понятия и термины – экосистема, природное сообщество, приспособление, взаимосвязь; экологические группы растительного и животного мира; названия растений и животных родного края; природные памятники; Роль живой и неживой природы; Экологические проблемы города, республики; Правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями; электроприборами; Правила и приёмы работы с бумагой и картоном, природным материалом. Воспитанник должен уметь: Правильно употреблять экологические термины, определять по характерным признакам растения, животных, оформлять план работы по проектам, применять правила безопасности труда.


                  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                      студии  «Гротеск»

Возраст обучающихся:  7 – 15 лет.  Срок реализации программы:  4 года. Направленность дополнительной образовательной программы: Дополнительная образовательная программа студии имеет социально-педагогическую и художественно – эстетическую направленность. Цель программы: Развитие  творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи программы: Обучить воспитанников  основам театральной деятельности, сформировать навыки актёрского мастерства, развивать творческие артистические способности детей, коммуникативные и организаторские способности воспитанника, воспитывать социальную активность личности воспитанника. Новизна: социализация и профессионализация личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности, структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец. В результате реализации программы каждый воспитанник должен знать:  историю театра и театрального искусства, этапы работы над спектаклем, законы сценического действия, теоретические основы сценической речи, принципы построения литературной композиции, этикет и манеры поведения в разные эпохи, приёмы сценического боя. уметь: воспроизводить свои действия в заданной ситуации, представлять движения в воображении и мыслить образами, создавать точные и убедительные образы, показывать  то или иное действие телом (пантомимой). По окончанию  курса обучения у воспитанников должно быть сформировано умение  самоопределяться (делать выбор). Основными формами подведения итогов по программе  является участие воспитанников театра-студии в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, регионального, российского уровня.

                 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                                         «Эстрадный вокал»

Возраст обучающихся: Программа имеет трехуровневую структуру обучения и рассчитана на детей от 7 – 17 лет. Срок реализации:  5 лет.  Направленность: Художественно – эстетическая.  Автор  -  составитель: Огаркова Алёна Аркадьевна.  Цели программы: На всех уровнях  - выявление и развитие музыкальных способностей: слуха, голоса, чувства ритма, музыкально-эстетической культуры. Формирование у обучающихся  основы вокально-хоровых умений и  навыков. Задачи программы:  сформировать и закрепить навыки певческой установки, музыкальную память и артикуляцию, развить вокальный слух, певческое дыхание,  гармонический и мелодический слух, артистизм и самостоятельность, воспитание трудолюбию и дисциплинированности, эстетического вкуса.  Новизна программы:  Индивидуальные, педагогические воздействия на формирование певческих навыков: применение здоровьесберегающих технологий и средств вокалотерапии, сочетания традиционных и инновационных методов обучения, изучение (в процессе обучения) приемов пения как: драйв, субтон, обертоновое пение, осуществление межпредметной связи в обучении.  Какие возможности программа дает воспитанникам: Эстрадный вокал - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Что должен знать воспитанник к концу обучения: Дети должны знать и понимать, строение артикуляционного аппарата, особенности и возможности певческого голоса, гигиену певческого голоса, жанры вокальной музыки, реабилитация при простудных заболеваниях, образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество, уметь правильно дышать,  петь чисто и слаженно в унисон с добавлением элементов двухголосия, дать критическую оценку своему исполнению, импровизировать.

                     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                                                                        "Мир танца"

Возраст обучающихся: Рассчитана на детей 4-17 лет. Срок реализации программы: 5 лет. Направленность: Художественно-эстетическая. Автор-составитель программы: Педагог дополнительного образования Чивелёва  Олеся Анатольевна. Цель программы: Формирование творческой, физически развитой личности посредством приобщения обучающихся к миру танцевального искусства Задачи программы: Поставленная цель реализуется через решение следующих задач: формировать хореографические умения и навыки на основе программного материала, развивать и совершенствовать физические способности, творческую активность и индивидуальность детей, укрепляя их здоровье, воспитывать культуру поведения в коллективе, умение преодолевать трудности, упорство, дисциплину, аккуратность. Новизна программы: Отличительные особенности данной программы в том, что набор детей происходит без специального отбора, главная задача – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене. На каждом году обучения свой уровень – «от простого – к сложному». Основной акцент в программе сделан на классическое направление. Занятия классикой вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей. Одной из особенностей программы является включение разделов: «Стретчинг» - в переводе с английского - растягивание. Это ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах, что дает улучшение результатов в хореографии и общего физического состояния обучающихся. «Движение – модель человеческих эмоций» - эмоциональное раскрепощение обучающихся, так как движение без эмоций не может передать всю свою суть. Работа над эмоциональной выразительностью проводится в форме импровизационных этюдов по типу «покажи без слов». «Ожившие игрушки». В отличие от других программ по классическому танцу «Гимнастика» является не темой, а целым разделом. В танцевальных номерах происходит частая смена рисунка, поэтому обучающимся необходимо умение ориентироваться в пространстве, что и является целью данного раздела. Новизна данной программы заключается в организации учебного процесса, в основе которого заложен игровой метод. Каждое занятие одновременно  охватывает темы разных разделов, не нарушая систему знаний. Какие возможности программа дает воспитанникам: Сохранение и укрепление здоровья детей через занятия хореографией. Занятия позволяют раскрыть их индивидуальные творческие способности, привить навыки концертных выступлений, способствуют положительной самооценке. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением. Программа  обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирует разнообразные умения, способности и знания в области танца; воспитывает у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Что должен знать воспитанник к концу обучения: знают: музыкальные понятия (полифония, вариационность), название и местонахождение суставов всех частей тела (голеностопный, тазобедренный и т.д.), принцип работы суставов, все основные понятия классического танца по системе Вагановой, последовательность исполнения упражнений классического танца у станка, порядок и технику исполнения 2 port de bras, 3 arabesque (носком в пол).  умеют: самостоятельно подготавливать мышцы своего тела для работы на занятии, самостоятельно начинать движение на затакт, выполнять экзерсис в правильной последовательности, грамотно исполнять 1,2 port de bras, 1,2 arabesque, чувствовать ракурс и позу, правильно двигаться в так музыке, сохраняя красивую осанку, чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение, выполнять простейшие элементы классического экзерсиса у станка и танцевальные элементы на середине зала, выполнять несложные танцевальные комбинации. владеют: навыками прослушивания музыкального произведения, анализа и передачи его в движении, приемами разогрева мышц перед занятием и выступлением, навыками исполнения экзерсиса, терминологией, навыками исполнения изученных движений, навыками поведения на сцене.

                    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая                  программа  "Художественное вязание на спицах.  Аппликация                                         шерстянной крошкой. Ковроткачество"

Возраст обучающихся: 9 – 18 лет. Срок реализации: 4 года. Направленность: Художественно – эстетической направленности.  Автор - составитель: Белявская Екатерина Леонидовна педагог дополнительного  образования.   Цели программы:  Обучить изготовлению изделий разными методами вязания, развить совокупность систематизированных знаний, умений и навыков в художественном вязании. Задачи: развить индивидуальные возможности обучающихся, воспитать уважение к труду, формировать чувство коллективизма, гражданственности;  воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);  развить познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству. Новизна программы:  Программа включает в себя разделы «Вязание крючком», «Вязание спицами», «Аппликация из шерстяной крошки», «Ковроткачество» Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свой творческие возможности. Данная программа разработана на четыре ступени обучения  по линейной системе, что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся. Каждому году соответствует своя специфика, свой цели и задачи, различная степень сложности.  Какие возможности  программа дает даёт воспитанникам: Вязание  является одним из традиционных видов декоративно прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года. Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, связанное вручную художественно оформленные вещи пользуются спросом и очень ценятся, особенно в станах с высокоразвитым производством, как альтернатива массовости и унификации повседневной одежды и предметов интерьера. Формы проведения итогов реализации программы: итоговые занятия, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня. По результатом обучения дети получают поощрительные грамоты и дипломы.

Дополнительные общеобразовательные  программы педагогов дома творчества.

Программа "Бумагопластика"

Программа "Шашки"

Программа обучения вокальному пению "Эстрадный вокал"

Программа "Юный дизайнер"

Программа "Умелые ручки"

Программа мастерской "Рукодельница"

Программа "Мир танца"

Программа "Настольный теннис"

Программа экологического центра "Исток" "В гостях у матушки природы"

Программа театральной студии "Ступени успеха"

Программа "Художественное вязание на спицах и крючком. Аппликация шерстяной крошкой"

       Программа  студии эстрадных и театральных миниатюр "Гротеск"

                                             Программа  "Декор"